Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе на тему «Дидактические игры и упражнения в
формировании культуры общения и поведения детей.»
Цель:
формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о
вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым
поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать
чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых
слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со
сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных
ситуациях.
Оборудование:
мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих
хорошие и плохие поступки.
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте
приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
3. Гимнастика для глаз…
4.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с
нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо.
Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что
в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть
вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит
быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до
свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень
много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый
день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает
слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь,
снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова
«здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди
при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди
находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители
при встрече поднимают руку.
Ребята посмотрите у меня есть солнышко, но ему
что-то не хватает . (лучиков) а чтобы нам найти лучики нам помогут вежливые
слова. Вы по одному будете мне говорить вежливое слово я буду записывать его и
крепить на солнышко и посмотрим, что у нас получится.(получается солнце из
вежливых слов).
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям
нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти
друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой
дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы
обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными,
когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется
«Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста»
вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети
похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста
(хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе
картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают
хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку
и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на
стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты
считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались
картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это
плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что
чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы
исправить плохой поступок?
Ответы детей.
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю
вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить
детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать
персонажа Мишутку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий