Конспект занятия по математике
«Три Медведя»
Программное
содержание: продолжать
учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. Закреплять счет в пределах 3. Учить
сопоставлять и классифицировать предметы по определенному признаку. Развивать чувство равновесия. Воспитывать
любовь к труду. Учить имитировать движения животных. Знакомить с понятиями «широкий», «узкий».
Материал: три мягкие игрушки, медведи разной величины,
палочки Кьюизенера, 3 гимнастические доски, 2 корзины, природный
материал, шишки, и желуди, печенье в виде шишек, 3 стульчика, елочка.
Ход
занятия
Воспитатель
объясняет детям, что утром почтальон принес посылку. Раскрывают коробок вместе
с детьми, в коробке 3 игрушки - медведи.
-
Посмотрите, ребята, кто это?
- А
сколько Мишек?
- А
как ходят мишки? Расскажите.
Под
стихотворение изображают шаги медведя.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом,
Любит мишка сладкий мед
И малину с веток рвет.
Воспитатель
обращает внимание детей: одинаковые ли эти медведи? А чем они отличаются друг
от друга?
-
Посадите на стульчик самого высокого, самого большого медведя.
- А
теперь из остальных двух самого высокого и большого.
- А
теперь посадите на стул самого низкого, самого маленького медведя.
- Назовите
их (самый низкий, ...).
-
Сколько всего медведей у нас?
Проводится игра «У медведя во бору»
В
ресторане на обеде
Повстречались медведи.
Посидели
за столами,
Покачали
головами:
«Что
же это за обед -
Меда
- нет, малины - нет».
- Где
живут медведи? Да, они живут в лесу, Давайте проводим их домой. В своем лесу они
знают каждую полянку, каждый, кустик, а как добраться до леса - забыли. Поможем
им?
Воспитатель
обращает внимание детей на то, что кругом болото и идти надо друг за другом.
Ходьба по гимнастическим скамейкам.
-Пришли к речке.
Как перебраться через нее? Педагог предлагает построить мостик.
Пальчиковая
гимнастика
Мы
над речкой из дощечек,
Строим
мостик золотой,
Чтоб по
этому мосточку
Мы
могли пройти гурьбой.
(Большой
и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и
соединить С большим и указательным пальцем правой руки. Остальные пальцы
(средний, безымянный, мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в
таком положении), Повторить.
- Вот
и перебрались мы на другой берег реки. А как же мишки? Давайте им построим
мостики. Для самого большого медведя - мост из самых больших бревен, широкий.
Для медведя поменьше - бревнышки поменьше. А для самого маленького мишки сделаем
самый маленький мостик.
Строят из
палочек Кьюизенера. Уточняется какой мостик для какого медведя.
- Палочки
какого цвета нужны для широкого мостика? (оранжевые, синие, фиолетовые).
Узкого? (голубые, красные, розовые).
Воспитатель
хвалит детей. Идут дальше. Вот мы и добрались до волшебной полянки, где живут наши
медведи. Обращает внимание детей, что поляна не убрана – вся завалена шишками
да желудями. Воспитатель предлагает собрать их и·разложить по двум корзинам –
шишки в одну, желуди в другую.
- Эти
корзинки мы заберем с собой, будем делать поделки. А что это за корзина стоит
под елочкой?
Воспитатель
показывает детям угощение от медведей, хвалит
детей, раздает угощение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий