четверг, 5 мая 2016 г.

конспект занятия

Конспект занятия по математике
«Три Медведя»
Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. Закреплять счет в пределах 3. Учить сопоставлять и классифицировать предметы по определенному признаку. Развивать чувство равновесия. Воспитывать любовь к труду. Учить имитировать движения животных. Знакомить с понятиями «широкий», «узкий».
Материал: три мягкие игрушки, медведи разной величины, палочки Кьюизенера, 3 гимнастические доски, 2 корзины, природный материал, шишки, и желуди, печенье в виде шишек, 3 стульчика, елочка.
Ход занятия
Воспитатель объясняет детям, что утром почтальон принес посылку. Раскрывают коробок вместе с детьми, в коробке 3 игрушки - медведи.
- Посмотрите, ребята, кто это?
- А сколько Мишек?
- А как ходят мишки? Расскажите.
Под стихотворение изображают шаги медведя.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом,
Любит мишка сладкий мед
И малину с веток рвет.
Воспитатель обращает внимание детей: одинаковые ли эти медведи? А чем они отличаются друг от друга?
- Посадите на стульчик самого высокого, самого большого медведя.
- А теперь из остальных двух самого высокого и большого.
- А теперь посадите на стул самого низкого, самого маленького медведя.
- Назовите их (самый низкий, ...).
- Сколько всего медведей у нас?
Проводится игра «У медведя во бору»
В ресторане на обеде
Повстречались медведи.
Посидели за столами,
Покачали головами:
«Что же это за обед -
Меда - нет, малины - нет».
- Где живут медведи? Да, они живут в лесу, Давайте проводим их домой. В своем лесу они знают каждую полянку, каждый, кустик, а как добраться до леса - забыли. Поможем им?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кругом болото и идти надо друг за другом.
Ходьба по гимнастическим скамейкам.
-Пришли к речке. Как перебраться через нее? Педагог предлагает построить мостик.
Пальчиковая гимнастика
Мы над речкой из дощечек,
Строим мостик золотой,
Чтоб по этому мосточку
Мы могли пройти гурьбой.
(Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить С большим и указательным пальцем правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный, мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении), Повторить.
- Вот и перебрались мы на другой берег реки. А как же мишки? Давайте им построим мостики. Для самого большого медведя - мост из самых больших бревен, широкий. Для медведя поменьше - бревнышки поменьше. А для самого маленького мишки сделаем самый маленький мостик.
Строят из палочек Кьюизенера. Уточняется какой мостик для какого медведя.
- Палочки какого цвета нужны для широкого мостика? (оранжевые, синие, фиолетовые). Узкого? (голубые, красные, розовые).
Воспитатель хвалит детей. Идут дальше. Вот мы и добрались до волшебной полянки, где живут наши медведи. Обращает внимание детей, что поляна не убрана – вся завалена шишками да желудями. Воспитатель предлагает собрать их и·разложить по двум корзинам – шишки в одну, желуди в другую.
- Эти корзинки мы заберем с собой, будем делать поделки. А что это за корзина стоит под елочкой?

Воспитатель показывает детям угощение от медведей,  хвалит детей, раздает угощение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий