Конспекты ОД

                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                          учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №206»






Проект


« Дидактические игры из фетра».















                                                                       Воспитатель: Захарченко М.В.
Актуальность:
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать... Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.
Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми .
Благодаря тем играм, которые сделали мы, наши дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении различных игр, я использовала фетр и ткань. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.
Из ткани и фетра можно сшить все, что угодно. Сегодня предлагаем вам посмотреть, как из текстиля можно сделать различные дидактические игры своими руками.
Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом. Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие, а так же развивает речь малышей..
Цель: Ознакомить  с новыми методами и формами работы с детьми по развитию и обогащению речевой активности, мелкой моторики, логического мышления, памяти детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр своими руками из текстиля-фетра.
Задачи: 
1. Научить детей различать основные цвета.
2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов.
3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей. Длительность проекта:  долгосрочный
Участники проекта:  воспитатели , родители и дети.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


           1. Подготовительный
           2. Основной
           3. Заключительный
ТЕМА
ДАТА
Подготовительный
1.
Знакомство детей с историей изготовления дидактических игр из фетра.
Октябрь 2019г.
2.
Разучивание техники шитья , приёмы изготовления.
 Ноябрь 2019г.
3.
Просмотр видео - фильма «Волшебный фетр»
Декабрь 2019г.
Основной
1.
Изготовление дидактической игры «Весёлый ёжик»
Январь 2019г.
2.
Дидактическая игра «Светофор»
Январь 2020г.
3.
Дидактическая игра «Цветик – семи цветик»
Февраль 2020г.
4.
Дидактическая игра « Времена года»
Февраль 2020г.
5.
Русская народная сказка «Теремок»
Март 2020г.
6.
Дидактическая игра «Учимся считать»
Апрель 2020г.
7.
Пальчиковые куклы
Май 2020г.
Заключительный
1.
Оформление стенда «дидактические игры из фетра»
В течение учебного года.
2.
Мультимедийная презентация проекта
Итоговый педсовет, родительские  встречи.





Прогнозируемый результат: 

 У детей формируются знания текстиле - фетре;
 Дети проявляют интерес к дидактическим играм в свободной деятельности;
Формируются навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
 Одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде « педагог-дети-родители»

Рекомендации:
Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий. Работая воспитателем в детском саду для более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий я остановилась на фетре. Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичный, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения, а представленные далее игры подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

Информационные ресурсы:
https://vk.com/id18152308
ped-kopilka.ru
fetrovna.ru
                     


                             
                               «Театральная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Б. М. Теплов
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
·         Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
·         Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
·         Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
·         Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
·         Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
·         Особенности его эмоционально-личностного развития;
·         Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
·         Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
·         Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители?!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.




Конспект  «Такой разный театр»
(старшая группа)


Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям;  развивать творческую  активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.
Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, аудиозапись Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental, проигрыватель,  шаблоны  «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», «Берегите Землю»; чтение стихотворений М. Дудина «Берегите Землю, берегите…»,  В. Крюковой «Мы так одиноки на планете…»
ХОД РАБОТЫ
Приветствие друг друга и гостей
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.
Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре?(дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).
Презентация «Такой разный театр»

 - Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)
- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1
- Давайте зайдем в этот красивый дом.  Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №2 
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №3
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесомСЛАЙД №4
- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
● Спектакль, в котором актёры поют? (опера) СЛАЙД №5 
● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца.(балет) СЛАЙД №6
● Спектакль, в котором в участвуют животные?  (театр зверей) СЛАЙД №7
● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).  Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №8
- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) СЛАЙД №9
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны . А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр  распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене)СЛАЙД №10
- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

Новый спектакль называется премьерой. СЛАЙД №11

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но,  ведь  если я актёром  мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….
Педагог: - Дети, а как же нам помочь  Петрушке? (можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке).  Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Дети занимают свои места за столами.
Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?
(дети охотно соглашаются)
Педагог: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Игра «Нарисуй эмоцию»
Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы  вывесить на магнитную доску.
Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!
Педагог: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?
Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?
Педагог: - А мы с ребятами играем в теневой театр. И с удовольствием тебе поможем! Правда, дети? (да) Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей  (актеры проходят за ширму,  зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой). И так мы начинаем наш спектакль теневого театра «Берегите Землю!»
Под музыкальную композицию Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental и дети показывают с помощью специальных шаблонов мини-постановку «Берегите Землю»
Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Педагог: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!!!


 

Консультация для родителей: Значение театрализованной             деятельности на развитие речи ребенка"




 «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка.»
Ежегодно в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души?
У таких детей ограниченный словарь, не усвоены грамматические нормы языка, дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.
Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день.
Что же такое речь?
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
   Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения.  Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка.
 Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребенка и различные виды театра 
Пальчиковый театр:Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;  повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф.  Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр. Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Конусный, настольный театр. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр-топотушки. Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке. Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку) с куклой.
   При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
 Игра – драматизация. Самый «разговорный» вид театрализованной деятельости.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация.
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. 




   Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему«Что такое театр»
                       
Цель: дать детям представление о театре. Познакомить с видами театра (драматический, художественный)

Программное содержание:
  • рассказать об истории создание театра
  • познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре 
  • стимулировать их интерес к театральному искусству
  • развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями
  • обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Оборудование: проектор, экран, мультмедийная презентация, кукла Кузя (домовенок), волшебный сундучок.  «Говорящее» письмо, д/и «Гардероб», картинки- эмоции. Для изготовления билетов: готовые шаблоны и заготовки, цветные карандаши, салфетки, клей.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте, друзья! Снова вы вместе, а значит наше интересное и увлекательное путешествие продолжается. И сегодня, в гости к нам, придет наш старый знакомый – домовенок Кузя. Он прислал мне письмо, в котором сообщил, что приготовил для вас сюрприз.
Слышится плач, появляется Кузя (он расстроен, плачет)
Педагог: Здравствуй, Кузя! Что случилось? Почему ты плачешь?
Кузя: Здравствуйте, я так спешил к вам на сегодняшнюю встречу, такой сюрприз для вас приготовил, а теперь и не знаю, что мне делать?!
Педагог: Может ты, расскажешь нам, что случилось, а мы с ребятами, постараемся тебе помочь.
Кузя: Я приготовил для нашей встречи свой сундучок, в который положил очень удивительную и интересную сказку, чтобы показать ее ребятам. А когда сегодня, открыл сундучок, оказалось, что все мои сказочные герои разбежались. Они оставили мне «говорящее письмо»
Педагог: Давай, скорее свое «говорящее письмо», мы его послушаем и узнаем, куда же отправились наши сказочные герои.
Прослушивается аудиозапись, в которой сказочные герои сообщают Кузе и ребятам, что отправились в театр, чтобы посмотреть, что это такое и  больше о нем узнать.
Педагог: Кузя, ну что ты так расстроился, ведь ничего страшного не случилось.
Кузя: Как, ничего страшного? Я никогда не был в театре и даже не знаю, что это такое?
Педагог: Ребята, а давайте вместе с Кузей отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр -  это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Обращает внимание на экран.
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1-2
Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами  небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №3 
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №4
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №5
Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.
 Педагог: Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты Кузя повторяй за нами.
Проводится физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)

Педагог: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других. Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?
Демонстрируются сцены различных театральных постановок. Дети просматривают слайды, называют где - какой театр.
Кузя: Ой, как интересно, а как играют роли актеры в таких театрах?
         Педагог: А это мы тебе сейчас покажем, правда,  ребята? Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:
      театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)
      театра мимики и жеста (здороваются жестами)
       драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара
      кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)
      пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)
Кузя: Ну, теперь я все знаю и про театр, и про артистов…
Педагог: Погоди, Кузя, не торопись. Театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы,  ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас  хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, ведь  прежде, чем выйти на сцену мне надо надеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу. Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.
Показ слайдов театральных профессий, с пояснением.
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется   "Гардероб"
Игра «Гардероб» Педагог объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
Педагог: И еще одна игра, которая поможет узнать нам, что вы запомнили о театре и  профессиях людей, которые здесь работают.

Словесная игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,
Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-
Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)
Не может без артистов режиссер.

И ветра вой, и детский крик
Озвучивает…(звукорежиссер)

И шут, и царь, и гренадер
А всех сыграл один…(актер).

Из гипса - арбуз, из картона – топор,
На сцене сложил реквизит… (бутафор)

Педагог: Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.
Игра "Эмоции". Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Ход игры:
Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Кузя: Как мне понравилось, я столько узнал о театре. Только мы не сделали самого главного, не нашли моих друзей.
Педагог: Кузя, а кто они, твои друзья, как они выглядят?
Кузя: Они – куклы, которые знают много сказок и любят их показывать детям.
Педагог: Ребята, раз друзья Кузи – куклы, то, в каком театре их можно найти? (В кукольном) Правильно, конечно, в кукольном.
Кузя: Но у меня нет билета, чтобы попасть в кукольный театр.
Педагог: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Педагог приглашает ребят за столы и предлагает им при помощи шаблонов для  билетов, заготовки для работы, карандашей, клея сделать для Кузи билеты в театр. После выполнения задания, ребята вручают Кузе билеты.
Кузя: Спасибо большое, а зачем мне так много билетов.
Педагог: Кузя, просто мы отправимся вместе с тобой на кукольное представление и поможем тебе не потеряться в огромном мире кукольного театра и найти своих друзей. А теперь мы, ненадолго  расстанемся, чтобы встретиться вновь и отправиться в кукольный театр.



«Моя дружная семья»
Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Коммуникация:
-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
-Формировать умение выразительно читать стихотворения;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Художественное творчество:
- Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
Воспитательная задача:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
5. Рисунки детей на тему «Моя семья»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Веселая зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материал для занятия:
Плоскостные модели дерева и 3 домиков, мультимедийная презентация, картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик), бабочки на магнитах, макет цветка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
(Дети: с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой)
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Кто приехал? »
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель:
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)
- Ребята посмотрите, какой красивый дом на экране. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?  (Семью)
2.Отгадывание загадок.
Воспитатель: Сейчас мы поселим в него нашу дружную семью. Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто у нас самый первый живет в домике?
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.,, (бабушка)
Воспитатель: Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)
- А дедушка у вас, какой? (старенький, седой, добрый)

Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (появляются на экране картинки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
Кто научит гвоздь забить,
даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
это наш любимый,,, (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама)
Воспитатель: Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.
Кто веселый карапузик –
 шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— это младший мой.. .(братишка)
Кто любит и меня братца,
но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
 моя старшая.. .(сестренка)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой.  Покажем?
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Под музыку появляется ребёнок-Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята
Я Колобок, румяный бок.
Очень быстро катился,
В гости к вам торопился
И принёс я вам письмо, угадайте от кого? 
Колобок вручает конверт, дети предлагают воспитателю прочитать его.
Письмо:
Ждём вас с нетерпеньем уж готово угощение,
Повнимательней смотрите, всех нас быстро назовите!
Дети называют героев сказок на картинках. (презентация)
Воспитатель. Ребята, вы хотите в гости к сказкам? Друг за другом вы вставайте.
Ты Колобок, помоги
Нам дорогу покажи.
А теперь можно отправляться в гости к сказкам.
Под музыку идут к 1 домику:
Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?
На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.
– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя) 
– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?
Под музыку идут ко 2 домику:
Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? 
Подходят к другому дому, на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.
– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)
– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?
Под музыку идут к 3 домику:
Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?
Подходят к другому дому, на карточке 5 кругов разных размеров и цвета (темно серый, зеленый, светло-серый, оранжевый, черный, коричневый)
- Что за сказочные герои живут в этом домике?
 – Из какой сказки эти герои? (теремок)
- Можно ли сказать, что здесь живет семья?
Нам пора возвращаться в садик. До свидания, Колобок.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.
 Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…
Какие слова вам хочется сказать о своей семье? 
 Папа, мама, я, сестра - получается семья,                      (Демид Р.)
Дружная, красивая, умная, счастливая!
Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.
И счастливый я безмерно - потому что у меня
Очень дружная семья.
У каждого на свете                                                      (Василий С.)
 Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете                                                      (Софья)
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
 И от улыбок пёстрой.
 У каждого на свете:                                                     (Артур З.)
 Детишек, птиц, зверья,
 Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете                                                     (Ульяна К.)
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
 Подарок самый-самый!
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Воспитатель:
- Про свои семьи вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить, …)
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое чудесное дерево у нас.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать семейное дерево.
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу. Возьмите себе по одной картинке. А теперь каждый по очереди подойдет и повесит свою картинку. Посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень постарались.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? ( Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)
Сейчас предлагаю всем встать в круг.
Вика, скажи, пожалуйста, что интересного ты увидела сегодня на занятии? Демид, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Лиза, а тебе что запомнилось? Артур о ком мы сегодня говорили?
Дети: о маме, о папе, играли, делали портреты семьи, отгадывали загадки….
Воспитатель: Правильно. Вася, как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: семья.
 Семья – это труд, друг о друге забота,              (Лиза Р.)
Семья – это много домашней работы.
 Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что  вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу награждаю медальоном и проговариваю заслуженную похвалу.






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»

Цель:
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
Закрепить названия времен года, названия месяцев.
Упражнять в порядковом счете.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

ХОД ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Вводная часть
Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?
Какой первый? Седьмой? Пятый?
— Среда по порядку какой день недели? А суббота?
Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)
Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?
Ответы детей.
-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
1 задание
Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.
Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года? Назовите их.
-А сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
-Сколько всего в году месяцев?
-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)
-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
Дети считаются парами.
Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
Основная часть
Следующая задача от королевы:
2 задание
Составление примеров по рисункам.
Какие математические знаки нужны для решения примеров?
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой еще знак нам нужен? (=)
— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
— Кто изображен на рисунке?
— Сколько было котят?
— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
— Почему Вы считаете, что следует добавлять?
— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду
— Составим пример по следующему рисунком.
— Сколько птиц было в кормушке?
— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?
-Почему Вы считаете, что следует отнимать?
-Как можно это записать в виде примера?
— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.
3 задание
Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
-Двигайтесь от точки по схеме.
Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)
Как вы думаете, кто в лесу живет?
Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы  к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
4 задание
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?
Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …
Итог. Рефлексия
Какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?
Кому помогали сегодня на занятии?


Комментариев нет:

Отправить комментарий