Представляю вашему вниманию мой проект "Народные игры"
Проект «Народные детские подвижные игры»
Этапы реализации проекта:
Проект «Народные детские подвижные игры»
Актуальность темы проекта
Национальные
игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками
бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства,
жизни в гармонии с природой.
Окунаясь
в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в
которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши
дети.
Дошкольное
детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в
игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится
общаться со сверстниками. Ребенок уже способен играть в игры с другими детьми,
следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок
уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на
него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать
компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его
коммуникативные навыки и речь
В
эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у
него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Радость движения сочетается
с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к
культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную
основу для развития патриотических чувств.
Цель проекта: создать
условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и
традициях народов России через подвижную игру.
Задачи
проекта:
1.
Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и
играм; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность
содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
2.
Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в
самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам;
расширять кругозор детей.
3.
Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать
о родном крае.
4.Развивать
двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться
с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.
5.Воспитывать
патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.
Прогнозируемый результат: у
детей формируются знания о традициях народов; дети проявляют интерес к
национальным играм в свободной деятельности; в семье устанавливается связь
между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о
своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.
Тип
проекта:
-по
содержанию: познавательно-игровой;
-по
времени: долгосрочный (октябрь-март 2018-2019г.)
Участники
проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
1 этап -
Подготовительный.
Проведение анкетирования родителей по данной
проблеме. Беседа с детьми о народных играх.
2 этап -
Основной.
Во время осуществления 2 этапа проекта была
проведена консультация для родителей и педагогов. В совместной деятельности с
детьми запланировано изготовление атрибутов
для проведения подвижных игр разных народов. Также была изготовлена
картотека игр.
3 этап -
Заключительный.
В ходе заключительного этапа была осуществлено применение детьми
народных игр в самостоятельной
деятельности. Изготовление презентации. Оформление проекта по данной
теме.
Перспективный план
Октябрь
|
Беседа
|
Ноябрь
|
Анкетирование
|
Декабрь
|
Консультация
для родителей и педагогов
|
Январь
|
Изготовление
атрибутов
Картотека
|
Февраль
|
Применение
детьми народных игр в самостоятельной деятельности
|
Март
|
Оформление
проекта по данной теме
Изготовление
презентации
|
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край.
Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека.
Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Всем известно, что
человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. В наше
время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с
нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю,
ответственности и чувстве долга перед Родиной. Быть гражданином – патриотом –
это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему
Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к
культуре других народов,
терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его
таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных
национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и
педагогов.
Очень важно приобщение ребенка к
культуре своего народа, к
наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы
живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой
живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий
гражданин своей страны. Патриотизм включает в себя чувство ответственности
перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине,
родной природе, толерантное отношение к другим людям. Мы живем в Краснодарском
крае. А это полиэтнический регион и культура его многонациональна: в ней
переплелись, взаимообогащая друг друга, культуры больших и малых народов.
Имеет свои особенности также этническая
и социальная культура нашей группы. Здесь бок о бок каждый день проводят дети
разных национальностей. Это приучает всех к взаимопониманию, уважению права на
индивидуальность, воспитывает толерантность, симпатию и культуру
межнационального общения. Ребенок учится ценить «непохожесть» другого,
с уважением относиться ко всем без исключения.
В контексте с этим мы считаем
необходимым знакомить детей с играми,
обычаями, праздниками не только казаков, но и других национальностей,
проживающих на Кубани.
Комментариев нет:
Отправить комментарий