среда, 30 января 2019 г.

 Представляю вашему вниманию мой проект "Народные игры"                                                 
Проект «Народные детские подвижные игры»
Актуальность темы проекта
Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
        Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети.
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. Ребенок уже способен играть в игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь
В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов России через подвижную игру.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.
4.Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.
5.Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения.
Прогнозируемый результат: у детей формируются знания о традициях народов; дети проявляют интерес к национальным играм в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми.
Тип проекта:
-по содержанию: познавательно-игровой;
-по времени: долгосрочный (октябрь-март 2018-2019г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
Проведение анкетирования родителей по данной проблеме. Беседа с детьми о народных играх.
2 этап - Основной.
Во время осуществления 2 этапа проекта была проведена консультация для родителей и педагогов. В совместной деятельности с детьми запланировано изготовление атрибутов  для проведения подвижных игр разных народов. Также была изготовлена картотека игр.
3 этап - Заключительный.
В ходе заключительного этапа была осуществлено применение детьми народных игр в самостоятельной  деятельности. Изготовление презентации. Оформление проекта по данной теме.

                            
Перспективный план

Октябрь
Беседа
Ноябрь
Анкетирование
Декабрь
Консультация для родителей и педагогов
Январь
Изготовление атрибутов
Картотека
Февраль
Применение детьми народных игр в самостоятельной деятельности
Март
Оформление проекта по данной теме
Изготовление презентации


Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Всем известно, что человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю, ответственности и чувстве долга перед Родиной. Быть гражданином – патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов.
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Мы живем в Краснодарском крае. А это полиэтнический регион и культура его многонациональна: в ней переплелись, взаимообогащая друг друга, культуры больших и малых народов.
Имеет свои особенности также этническая и социальная культура нашей группы. Здесь бок о бок каждый день проводят дети разных национальностей. Это приучает всех к взаимопониманию, уважению права на индивидуальность, воспитывает толерантность, симпатию и культуру межнационального общения. Ребенок учится ценить «непохожесть» другого, с уважением относиться ко всем без исключения.
В контексте с этим мы считаем необходимым знакомить детей с играми, обычаями, праздниками не только казаков, но и других национальностей, проживающих на Кубани.

Комментариев нет:

Отправить комментарий