Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины
для слона»
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона»
План – конспект открытого занятия по
художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
Тема занятия: «Витамины для слона»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»(«Аппликация», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование
интереса к работе с бумагой, создавая выразительные образы
Задачи:
Обучающая:
продолжать учить аккуратно наклеивать
детали на лист, выполняя нужную композицию; закрепить знания о цвете, форме;
закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием
Развивающая:
развивать интонационную речь;
эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять
свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.
Воспитательная:
воспитывать отзывчивость и доброту;
желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему слону;
воспитывать у детей потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ, иллюстрации)
3. Практические (физминутка, пальчиковая
гимнастика)
Материалы:
Демонстрационный материал: игрушка
-слоненок, сундучок с сладким призом.
Раздаточный материал: цветной картон, на
который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого,
красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка) ;
клей, кисточка для клея, тряпочка.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: У нас сегодня гости.
Поздоровайтесь с гостями. (дети
здороваются)
К нам еще придет один гость.
Хотите знать, кто? Присаживайтесь на
стульчики.
Отгадайте загадку и узнаете нашего
гостя. :
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).(ответы
детей)
Воспитатель: Правильно. К нам пришел
слоненок Петя, да не просто так, а за помощью.
Наш слоненок заболел. Доктор Айболит
посоветовал ему кушать побольше зеленых яблок.
Как вы думаете, почему (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, потому
что в них много витаминов.
Основная часть:
Слоненок: Ребята, я очень люблю яблоки и
очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки - зеленые.
Воспитатель: Дети, поможем Пете (Дети:
Да)
Сейчас мы научим слоненка узнавать среди
яблок зеленые яблоки.
-На моем столе лежат три яблока: желтое,
красное и зеленое яблоки.
- Варя, подойди, возьми из корзины
яблоко желтого цвета.
- Полина, а ты покажи яблоко красного
цвета.
- И осталось у нас какое яблоко?
Правильно, зеленое!.
- Яблоко зеленое, красное, желтое, а еще
какое?
- Правильно, круглое! Умницы (Дети
подходят к корзине и берут яблоки)
Слоненок: Вот какие молодцы! Теперь я не
перепутаю, я запомню.
Воспитатель: Ребята, отлично! Но чтобы
не болеть, нужно еще и побольше двигаться, делать зарядку. Вместе со слоненком
Петей давайте сделаем веселую зарядку:
Физкультминутка «У жирафа пятна. пятна,
пятнышки везде»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки
везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки
везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и
носках.
(Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки,
складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и
носках.
(Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка,
шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и
носках.
(Обоими указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки
везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки
везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем
полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и
носках. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает детям занять
место за столами, кладет перед каждым ребенком цветной картон, на который
наклеена ваза, и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки красного,
зеленого и желтого цветов.
Воспитатель: Детишки, перед тем как
слоненок уйдет домой, мы ему подарим много зеленых яблок, чтобы он скорее
выздоровел. Нужно сложить в вазу только зеленые яблоки. (Дети отбирают зеленые
яблоки и складывают на лист картона.)
Слоненок: Спасибо вам, ребята. («берет»
у кого-либо из ребят картон с яблоками (яблоки падают.
Ой, а как же я донесу яблоки до дома? Я
же их потеряю. («расстраивается»)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки?
Как сделать так, чтобы яблоки остались в вазе (ответы детей:Приклеить)
Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить
на лист картона.
Молодцы!
Давайте перед работой разомнем наши
пальчики. (выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок
(соединяем пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(выпрямляем пальцы, не разъединяя их)
Постучали,
(пальцы снова в замке, не расцепляя их,
стучим ладонями друг о друга)
Покрутили,
(двигаем сцепленными пальцами от себя и
к себе)
Потянули
(пальцы сцеплены, руки тянем в разные
стороны)
И открыли.
(разъединяем руки)
Воспитатель напоминает детям, как нужно
набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно
прижимать ее к листу тряпочкой.
Во время выполнения этих действий
воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит,
поощряет. (дети выполняют аппликацию)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились
мы сегодня на славу. Теперь слоненок и яблоки не потеряет, и поправится!
Воспитатель: Понравилось вам наше
занятие?
Что вам запомнилось (ответы детей)
Смотрите, слоненок оставил нам сундучок.
Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает из сундучка сладкие
призы и раздает детям.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий