Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в
воспитании детей»
Цель: Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка,
уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, спокойная музыка, социальный
ролик «Телевизор», чистые листочки по количеству родителей.
Ход собрания:
Выходит психолог с горящей свечой в руке. Читает
стихотворение:
Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
и заставляет думать о пути,
что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна — поступков страшных, безобразных.
Другая — Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,
Но прежде ……
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путём хотим идти мы сами.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- Я рада встречи с вами. Сегодня наше собрание мы посвятим
Семье и ее значению в воспитании детей.
- А, теперь давайте послушаем высказывание Василия
Александровича Сухомлинского: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка.
Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века
цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду
нравственных начал».
Нельзя не согласиться с данным высказыванием.
- Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание –
это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой
семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются
основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление
интересов и склонностей детей.
2. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: какой Я родитель?
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Как правило, мы думаем, что мы
хорошие родители, но так ли это? Может, все-таки есть над чем работать?
3. Практическое задание для родителей.
На подготовленных листах бумаги необходимо продолжить
предложение «Хороший родитель – это………»
4. Практическое задание для родителей. Тест – игра «Какой Вы
родитель?»
Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в своей
семье по отношению к ребенку.
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
Какие у тебя замечательные друзья. 1
И в кого ты только уродился? 2
Я в твои годы! 2
Ты моя опора и помощник. 1
Ну, на кого ты похож? 2
Ну, что за друзья у тебя. 2
О чём ты только думаешь? 2
Какой ты умник (ца). 1
А как ты считаешь, сынок (дочь)? 1
Какой ты у меня сообразительный (ая). 1
Оценка результатов.
5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит
и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях во
взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за
недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.
Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.
Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его.
5. Практическое задание для родителей «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить
негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием
вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии
сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и
несправедливости к ним.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100
человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Вы
скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в
том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани,
ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил
проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась:
кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к
главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей
семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал
лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал
с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение,
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз
терпение.
Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой
хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Я хочу пожелать Вам, дорогие родители, чтоб в процессе
воспитания ваших детей вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.
И в заключении
небольшое четверостишие:
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий